города |  художники  |  главная  |  english  | ncca-kaliningrad.ru
группа ПРОВМЫЗА (Сергей Проворов и Галина Мызникова)
Мокрая Курица, видео, 2003


Нас волнует тема насилия, но не явного телесного или дисциплинарного, а иного, которое, незаметно проникая в жизнь каждого из нас, разрушает нашу свободу. Медиа-оболочка вокруг нас таит в себе немало источников опасности и принуждения, взять хотя бы рекламу. Она вторгается в наше аудио-визуальное пространство, властно подчиняя своему ритму, лексике, не говоря уже о навязывании выбора. Наша «мокрая курица» – ироническая метафора безвольного объекта насилия. «Размачивая» и «высушивая» девушку перед объективом камеры, мы сознательно добивались коммерческой красоты и качества картинки. Ничто не отличало бы эту работу от рекламных работ, если бы не сохранение натурального звука «насилия»: испуга и страдания, которым подвергается девушка-натурщица при съемках рекламных кадров.









Группа ПРОВМЫЗА (Галина Мызникова и Сергей Проворов)
Три Сестры, 2-х канальная видео инсталляция, 2005


В своих последних работах мы пытались фокусировать внимание на человеке как объекте, подвергнутом подавляющему немотивированному воздействию стихийных проявлений объектного мира.
Персонажи пассивны, относительны, словно время и место их бытия исчерпывается исключительно моментом направленного на них действия.
Проект ”Три Сестры” является некоторым исключением.
Внешнего воздействия нет. Оно переходит в иное качество.
Человек поставлен в вынужденную ситуацию. Ему необходимо сделать выбор.
Но право выбора оказывается иллюзорным: он вынужден сделать шаг вперед, так как физически устоять невозможно.
Обязательным условием инсталляционного существования проекта является адекватное вписывание в пространство, нахождение естественного места инсталлирования: маленькие дети прыгают с большой, опасной высоты.
Место инсталлирования должно вызывать соответствующее эмоциональное переживание, внешние факторы очень важны и значимы.
Подобно трём сёстрам из чеховской пьесы, дети стоят перед выбором.
Им предоставлено право сыграть степень значимости своего решения, чреватого серьёзными последствиями. Для детей это некое театральное выступление, момент соревновательности и, наконец, элемент забавы.
Но детское поведение таково, что их действия балансирует на грани «игра-жизнь». Современная художественная интерпретация чеховской пьесы заключается в перформативной поведенческой стратегии.
Дети разыгрывают перформанс, который похож на театральную игру.
Формальная сторона проекта находиться на грани игрового кино, театра, и художественного действия, разыгрывающего реальную ситуацию.
Подобное смешение жанров позволило нам углубить и обострить ситуацию, тематизируемую в перформансе.









Группа ПРОВМЫЗА. «Три Сестры» – экспозиция в «Арсенале» (Нижний Новгород)

Город:
Нижний Новгород