города |  художники  |  главная  |  english  | ncca-kaliningrad.ru
Екатеринбург

Нежный индастриал
Куратор: Алиса Прудникова (Государственный центр современного искусства, Екатеринбург)



Современный художник – исследователь своей среды, своей ментальности. Путь к самоопределению, идентичности - очень важный процесс: это то, где мы живем, и кто мы есть. Однажды, в рамках акции «Полный бетон», мы пригласили участвовать известных екатеринбургских художников т/о «Куда бегут собаки», они держали результат в тайне до самого начала действия, и в афише мы написали что перформанс будет называться «Полный индастриал», памятуя общую стилистику их последних проектов. Но то, что мы получили в итоге – это была нежная сказка, сотканная из нежных перышек и атласных ленточек с маленькой девочкой - живой принцессой, которая качалась на цветочных качелях, а в руках держала плюшевого мишку и зеркало, на котором написано «полный индастриал» красной помадой.
Проблема несовпадения образа и действия – это как раз уральская проблема. Сознательный художник/куратор, обдумывая собственную репрезентацию и идентичность, приходит к весьма небольшому набору характеристик. Региональная идентичность в искусстве может быть укоренена в исторических традициях и мифах, но, в своей современной форме, она формируется под давлением социальных, экономических и политических обстоятельств. Таким образом, проекты уральских художников очень ярко репрезентируют уникальную уральскую «гибридную» идентичность, рожденную нашей территорией как пограничной контактной и конфликтной зоной, сочетающей локальные и глобальные признаки.
Образ промышленного города, характерный для Екатеринбурга - Свердловска с момента его возникновения, в современной ситуации малопривлекателен. Широко растиражирован миф границы и уникального уральского месторасположения, трагедия убийства Романовых, миф силы и преодоления – «Урал – опорный край державы». Эксплуатировать эти темы можно до бесконечности. Взяв «индастриал» как изначально самую глубинную, не считая пограничности, характеристику Урала - промышленного центра страны, «мастерового», «умелого», «заводского», мы предлагаем художникам обратиться к высокотехнологичной промышленности, оборонке, интеллектуальному потенциалу. В крае заводов и фабрик они остаются лишь утопией и мечтой о раздаче каждому художнику – по заводу! Художники не работают с обыденностью промзоны и «индустриальным ландшафтом», а находят впечатляющий романтический образ и дают ему жизнь.

06.12- 26.12.06
Презентация проекта состоялась в Музее Молодежи и Уральском Государственном Университете





Открытие выставки «Нежный Индастриал»: (слева направо) Леонид Бажанов, Евгений Уманский, Виктор Давыдов, Алиса Прудникова



Улан Джапаров (Бишкек). «Ничего не вижу, ничего не слышу» - экспозиция в Уральском государственном университете



Группа PNK (Кемерово). «День шахтера, или Новые карбонарии» – экспозиция в Уральском государственном университете



Владимир Селезнев (Екатеринбург). “Неизвестные памятники. Cut&Paste Project” – экспозиция выставки в Культурном центре библиотеки им. Белинского



Евгений Уманский и Karpenko­–Karpenko (Калининград). «КатяНастя» - экспозиция в Уральском государственном университете

Художники:
Олег Лысцов
Виктор Оборотистов
Виктор Давыдов
Владимир Селезнев
Группа «КудаБегутСобаки»
Группа «Не с руки»
Группа «SISTRA»
Дэн Марино
Марина Ражева
Артем Шатунов, Арсений Мазуренко